Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ имеется:
— 4 групповых помещений с приёмными и туалетными комнатами;
— кабинет заведующего;
— медицинский кабинет;
— 4 игровые площадки для прогулок;
— 3 теневых навеса для каждой группы
Учебно-материальное обеспечение
Оборудование групповых помещений, медицинского кабинета, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в МКДОУ основной образовательной программе ДОУ требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.
Материально-техническое обеспечение
1 младшая группа.
№ | В наличии имеется | Кол — во (шт.) |
---|---|---|
Учебная литература. | ||
1 | Комплексные занятия. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. | 1 |
2 | Журнал «Игра и дети» Е.Горбачёва. | 1 |
3 | Воспитатель № 6 М.Ю.Парамонова. | 1 |
4 | Поделки из природных материалов И.Агапова, М.Давыдова. | 1 |
5 | Утренняя гимнастика Т.Е.Харченко. | 1 |
6 | Физическая культура С.Я.Лайзане. | 1 |
7 | Развитие речи Е.А.Янушко. | 1 |
8 | Элементарно-экономические представления О.А.Соломенникова. | 1 |
9 | Занятия по развитию речи В.В.Гербова. | 1 |
10 | Развитие игровой деятельности Н.Ф.Губанова. | 1 |
11 | Рабочая программа воспитателя под редакцией Н.Е.Вераксы. | 1 |
12 | Диагностический журнал под редакцией Н.Е.Вераксы. | 1 |
13 | Комплексно-тематическое планирование под редакцией Н.Е.Вераксы. | 1 |
Детская литература. | ||
1 | Загадки. | 1 |
2 | Почитайка малышам. Издательство « Антураж ». | 1 |
3 | Небылицы в лицах Издательство « Малыш ». | 1 |
4 | Гимнастика для пальчиков Е.Косинова. | 1 |
5 | Жили у бабуси. Издательство « Омега ». | 1 |
6 | Дядя Фёдор, кот и пес. Э.Успенский. | 1 |
7 | Топотушки. Издательство « Стрекоза ». | 6 |
8 | Игрушки для малышей Н.Ушкина. | 1 |
9 | Формы. Издательство « Стрекоза ». | 1 |
10 | Большой-маленький. Издательство « Линг ». | 1 |
11 | Потешки. Издательство « Росмен ». | 1 |
12 | Русские сказки И.Краснобаева. | 1 |
13 | Киска Мурка И.Ищук. | 1 |
14 | Прибаутки. Издательство « Стрекоза ». | 1 |
15 | Познаём окружающий мир И.Светлова. | 1 |
16 | Мой мишка З.Александрова. | 1 |
17 | Стишки А.Барто. | 1 |
18 | Все лучшие стишки и сказки С.Я.Маршак. | 1 |
19 | Я росту А.Барто. | 1 |
20 | Энциклопедия для самых маленьких. | 1 |
21 | Любимые игрушки. « Книга пазл ». | 1 |
22 | Что едят зверята. « Книга пазл ». | 1 |
II младшая группа
№ | Наименование | количество |
---|---|---|
Педагогическая литература: | ||
1 | Развернутое перспективное планирование II мл. группы под редакцией В.В. Гербовой. | 1 |
2 | Комплексно тематическое планирование реализация ФГТ под редакцией И.Е. Вераксы | 1 |
3 | Комплексные занятия под редакцией М.А. Васильевой | 1 |
4 | Организация деятельности детей на прогулке ( ФГТ); В.Н. Кострыкина | 1 |
5 | Физкультурные занятия Л.И. Пензулаева | 1 |
6 | Формирование математических представлений И.А. Понаморева. | 1 |
7 | Формирование экологических представлений О.А. Соломенникова | 1 |
8 | Развитие речи | 1 |
9 | Ознакомление с окружающим миром О.В. Дыбина | 1 |
10 | Программа воспитания и обучения в детском саду: М.А. Васильева | 1 |
Детская литература | ||
1 | Учимся говорить правильно: Н.С. Жукова | 1 |
2 | Развиваем устную речь: И.Е.Светлова | 1 |
3 | Серия мотылек | 4 |
4 | Дразнилки Т. Коти | 1 |
5 | Морозко | 1 |
6 | Детская энциклопедия | 1 |
7 | Заколдованная буква: В. Драгунский | 1 |
8 | Пять сказок | 4 |
9 | Играй и пой со мной В.Шаинский | 1 |
10 | Стихи про машины: О.Т.Корнеева | 1 |
11 | Речь и моторика: Ю. Соколова | 1 |
12 | Сборник стихов и сказок: К. Чуковский | 1 |
13 | Воображение Ю.Соколова | 1 |
14 | Считалочки | 1 |
Средняя группа
№ | Наименование | количество |
---|---|---|
Методическая литература | ||
1 | Сюжетно — ролевые игры: С.И. Николаева; И.А.Комарова 2003г. | 1 |
2 | Занятия по ФМП. М.А. Понаморева, В.А. Позина 2010г. | 1 |
3 | Занятия по ИЗО П.С. Пономарева 2009г. | 1 |
4 | Занятиям по формированию элементарных экологический представлений. 2010г. | 1 |
5 | Занятия по физической культуре Пензулаева. 2010г. | 1 |
6 | Занятия по конструированию из строительного материала 2009г. | 1 |
7 | Умные пальчики О.А. Новикова 2007г. | 1 |
8 | Наглядно дидактическое пособие по развитию речи 4-6 лет В.В. Гербова | 1 |
9 | Развернутое перспективное планирование средней группы 2010г. | 1 |
10 | Физическая оздоровительная работа с детьми 2-7 лет 2010г. | 1 |
11 | Учимся и оздоравливаемся 2009г. | 3 |
12 | Игры и забавы для вашего малыша издательство «Коро» | 1 |
13 | Сказочная карусель Л.Е. Кисленко 2008г. | 1 |
14 | Методика развития речи О.С. Ушакова; Е.М. Струнина | 1 |
15 | Аппликация с детьми Д.Н. Колдика | 1 |
16 | Дошкольный мир. Защита прав и достоинства маленького ребенка | 1 |
17 | Физические занятия с детьми Л.И. Пензулаева 1988г. | 1 |
18 | Развитие познавательной и эмоциональной сферы дошкольников | 1 |
19 | Укрепление здоровья детей Е.А. Васильева 1986г. | 1 |
20 | Педагогика ненасилия в практике В.Г. Маралов | 1 |
21 | Познаю мир Т.И. Трузик | 1 |
22 | Дошкольная педагогика | 1 |
23 | Комплексно – тематическое планирование 2011г | 1 |
Детская литература | ||
1 | Хрюшка и ёжик В. Степанов | 1 |
2 | Стихи А. Барто | 1 |
3 | Песенки потешки | 1 |
4 | Русские сказки | 2 |
5 | Петушок золотой гребешок и чудо меленка | 1 |
Подготовительная группа
№ | Наименование | количество |
---|---|---|
Методическая литература | ||
1 | Физкультурные занятия Л.И. Пензулаева 1988г. | 1 |
2 | Занятия по ИЗО Т.С. Комарова 1981г. | 1 |
3 | Комплексные занятия в подготовительной группе Т.М. Бондаренко | 1 |
4 | Читаем в детском саду подготовительная группа | 1 |
5 | На пороге школы 2004г. | 1 |
6 | Воспитание основ экологической культуры в ДОУ Н.В. Коломина 2004г. | 1 |
7 | Учусь говорить В.В. Гербова | 1 |
8 | А.К. Бондаренко дидактические игры в ДОУ | 1 |
9 | Занятия по обучению грамоте 2005г. | 1 |
10 | Аппликация Д.Н. Колдина 2010г. | 1 |
11 | Развитие речи Кыласова Л.Е. 2011г. | 1 |
12 | М.Б. Успенский вот что с буквами бывает, если буквы оживают. | 1 |
13 | Практические разработки по развитию творческого воображения детей 1992г. | 1 |
14 | Смомицева А.А. сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием. | 1 |
15 | А.И. Сорокина дидактические игры в ДОУ. 1982г. | 1 |
16 | Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей. 1989г. | 1 |
17 | Е.В. Соловьева Математика и логика 2001г. | 1 |
18 | Играем в математику М. Шрутен 2005г. | 1 |
19 | Спортивные игры и упражнения 1992г. | 1 |
20 | Программа воспитания и обучения в ДОУ под редакцией М.А. Васильевой В.В. Гербовой | 1 |
21 | Л.А. Никитина « Мама или детский сад» | 1 |
22 | Метлина Занятия по математике | 1 |
23 | Хрестоматия 6-7 лет | 1 |
24 | Праздники в ДОУ 2005г. | 1 |
25 | В.П. Новикова Математика в детском саду | 1 |
26 | А.А. Ефросилина Слушаем, рассматриваем,рассказиваем. | 1 |
27 | М.М. Довыдова детские утренники | 1 |
28 | Я познаю мир | 1 |
29 | Букварь В.В. Репкин; П.С. Жедек | 1 |
Детская литература | ||
1 | Сказка Друзья под | 1 |
2 | Лесные сказки В. Бланки, Синичкин календарь | 1 |
3 | Стихи: Осень, Зима Козлов, Михалков | 1 |
4 | Как волк теленочку мамой был | 1 |
5 | Курочка ряба | 1 |
6 | Гуси – Лебеди | 1 |
7 | Азбука Ольга Крас | 1 |
8 | А.Барто Вовка добрая душа | 1 |
9 | Мои любимые стихи к празднику | 1 |
10 | Дни, недели – научи меня А.В. Тимошка | 1 |
11 | Волшебная шкатулка | 1 |
12 | Азбука « Научи меня читать, гласные согласные» | 1 |
Подготовительная группа
1.Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»
Под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2015г.
2.Методическое пособие
Математика для детей 6-7 лет
Е.В. Колесникова 2015г.
3.Пособие
Организация деятельности детей на прогулке
Авторы – составители: Т.Г. Кобзеева, И.А. Холодова 2012г.
4.Пособие
Организация опытно — экспериментальной работы в ДОУ
Составила Н.В. Нищева 2015г.
5.Пособие
«Рисование разными способами с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Автор
Черепков Н.А. 2017г.
6. Пособие
«Рисуем транспорт по алгоритмическим схемам»
Автор
Н.В. Шайдурова 2016г.
7. Пособие
«Рисуем человека по алгоритмическим схемам»
Автор
Н.В. Шайдурова 2017г.
8.Пособие
Физическая культура в детском саду
Автор
Л.И. Пензулаева 2017г.
1 младшая группа
1. 1.Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»
Под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2015г.
2.Учебно-методическое пособие
Изобразительная деятельность в детском саду
Автор И.А. Лыкова 2014г.
3.Учебно-методический комплект
Развитие игровой деятельности
Автор Н.Ф. Губанова 2016г.
2 младшая группа
1. Пособие
Физическая культура в детском саду
Автор
Л.И. Пензулаева 2017г.
2.Конспекты физкультурных занятий и сценарии развлечений
«Подвижные игры»
Автор К.К. Утробина 2017г.
Средняя группа
1. Пособие
Физическая культура в детском саду
Автор
Л.И. Пензулаева 2017г.
2. Пособие
Организация опытно — экспериментальной работы в ДОУ
Составила Н.В. Нищева 2015г.
3.Программа и методические рекомендации
Конструирование и ручной труд в детском саду
Автор Л.В. Куцакова 2010г.
4.Пособие
Сценарии родительских собраний в ДОУ
Авторы составители: И.П. Вепрева, Г.М. Татарникова 2017г.
5.Наглядно-дидактическое пособие
«Безопасность на дороге»
Автор И.Ю. Бордачева 2014г.
6. Наглядно-дидактическое пособие
«Явление природы» 2017г.
7. Наглядно-дидактическое пособие
«Посуда» 2017г.
Оборудованные объекты для проведения практических занятий
Оборудованная библиотека(и)
Оборудованные объекты спорта
Оборудованные средства обучения и воспитания
Информационно-методическое обеспечение
Программно-методическое обеспечение соответствует реализующейся в МКДОУ основной образовательной программы дошкольного образования, требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Не предусмотрено
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Инструкция по оказанию услуг лицам с ОВЗ Работниками МКДОУ Балаганский детский сад №3
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МКДОУ Балаганский детский сад №3 воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов нет.
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
В.В. Путин
На данный момент дети с ОВЗ в МКДОУ Балаганский детский сад № 3 — отсутствуют.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
- Временно нетрудоспособные
- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В современном образовании поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
Значения условных обозначений категорий инвалидов:
Инвалиды с нарушением слуха
Инвалиды с нарушением зрения
Инвалиды с нарушением интеллекта
Инвалиды на кресле-коляске
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата
Предметно-развивающая среда — это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
- закономерности психического развития,
- показатели здоровья дошкольников,
- психолого-физиологические особенности,
- уровень общего развития,
- коммуникативные особенности и речевое развитие,
- эмоциональное благополучие.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
- Принцип развития— Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
- Принцип природособразности воспитания— Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
- Принцип психологической комфортности— Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного «эмоционального самочувствия».
- Принцип взаимодействия— Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
- Принцип доверительного сотрудничества— Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
- Принцип обучения деятельности— Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
- Принцип здоровьесберегающий— Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.
Предоставление услуг на объекте
МКДОУ Балаганский детский са № 3
- Автостоянка(места)для инвалидов- не имеется.
- Пандус – не имеется.
- Адаптированные лифты- отсутствуют.
- Раздвижные двери – отсутствуют
- Кнопка вызова персонала – имеется.
- Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне — отсутствуют.
- Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) — отсутствуют.
- Сурдопереводчик, тьютор — в штате отсутствуют.
- Предоставление услуг в дистанционном режиме — не предоставляются.
- Предоставление услуг по месту жительства инвалида — не предоставляются.
В МКДОУ Балаганский детский сад № 3 проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
- дошкольное воспитание;
- внешкольное воспитание и образование;
- среднее общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
Одним из условий качества образования является совершенствование материально-технической базы.
В дошкольном учреждении имеется современная информационно–техническая база: электронная почта, доступ к сети Интернет с помощью флеш – модем, технические средства обучения, DVмагнитофоны, телевизоры, фотоаппарат, копировальная техника, музыкальный центр. В МКДОУ имеется компьютер, дающие возможность выполнения современных требований по делопроизводству, документоведению, организации педагогической деятельности.
№ п/п | Наименование оборудования | Кол-во |
---|---|---|
1 | Персональный компьютер | 1 |
2 | Сканер, принтер, копировальный аппарат | 3 |
3 | Телевизор | 5 |
4 | Фотоаппарат | 1 |
5 | DVмагнитофон | 4 |
6 | Музыкальный центр | 1 |
7 | Принтер цветной | 1 |
8 | Переплетная машина (Брошюратор) | 1 |
9 | Ноутбук | 7 |