МКДОУ Балаганский детский сад № 3

666395, Российская Федерация, Иркутская область, Балаганский район, п. Балаганск, ул. Строительная, 22

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ имеется:

— 4 групповых помещений с приёмными и туалетными комнатами;

— кабинет заведующего;

— медицинский кабинет;

— 4 игровые площадки для прогулок;

— 3 теневых навеса для каждой группы

Учебно-материальное обеспечение

Оборудование групповых помещений, медицинского кабинета, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в МКДОУ основной образовательной программе ДОУ требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.

Материально-техническое обеспечение групп

Материально-техническое обеспечение

1 младшая группа.

В наличии имеется Кол — во (шт.)
Учебная литература.
1 Комплексные занятия. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 1
2 Журнал «Игра и дети» Е.Горбачёва. 1
3 Воспитатель № 6 М.Ю.Парамонова. 1
4 Поделки из природных материалов И.Агапова, М.Давыдова. 1
5 Утренняя гимнастика Т.Е.Харченко. 1
6 Физическая культура С.Я.Лайзане. 1
7 Развитие речи Е.А.Янушко. 1
8 Элементарно-экономические представления О.А.Соломенникова. 1
9 Занятия по развитию речи В.В.Гербова. 1
10 Развитие игровой деятельности Н.Ф.Губанова. 1
11 Рабочая программа воспитателя под редакцией Н.Е.Вераксы. 1
12 Диагностический журнал под редакцией Н.Е.Вераксы. 1
13 Комплексно-тематическое планирование под редакцией Н.Е.Вераксы. 1
Детская литература.
1 Загадки. 1
2 Почитайка малышам. Издательство « Антураж ». 1
3 Небылицы в лицах Издательство « Малыш ». 1
4 Гимнастика для пальчиков Е.Косинова. 1
5 Жили у бабуси. Издательство « Омега ». 1
6 Дядя Фёдор, кот и пес. Э.Успенский. 1
7 Топотушки. Издательство « Стрекоза ». 6
8 Игрушки для малышей Н.Ушкина. 1
9 Формы. Издательство « Стрекоза ». 1
10 Большой-маленький. Издательство « Линг ». 1
11 Потешки. Издательство « Росмен ». 1
12 Русские сказки И.Краснобаева. 1
13 Киска Мурка И.Ищук. 1
14 Прибаутки. Издательство « Стрекоза ». 1
15 Познаём окружающий мир И.Светлова. 1
16 Мой мишка З.Александрова. 1
17 Стишки А.Барто. 1
18 Все лучшие стишки и сказки С.Я.Маршак. 1
19 Я росту А.Барто. 1
20 Энциклопедия для самых маленьких. 1
21 Любимые игрушки. « Книга пазл ». 1
22 Что едят зверята. « Книга пазл ». 1

II младшая группа

Наименование количество
Педагогическая литература:
1 Развернутое перспективное планирование II мл. группы под редакцией В.В. Гербовой. 1
2 Комплексно тематическое планирование реализация ФГТ под редакцией И.Е. Вераксы 1
3 Комплексные занятия под редакцией М.А. Васильевой 1
4 Организация деятельности детей на прогулке ( ФГТ); В.Н. Кострыкина 1
5 Физкультурные занятия Л.И. Пензулаева 1
6 Формирование математических представлений И.А. Понаморева. 1
7 Формирование экологических представлений О.А. Соломенникова 1
8 Развитие речи 1
9 Ознакомление с окружающим миром О.В. Дыбина 1
10 Программа воспитания и обучения в детском саду: М.А. Васильева 1
Детская литература
1 Учимся говорить правильно: Н.С. Жукова 1
2 Развиваем устную речь: И.Е.Светлова 1
3 Серия мотылек 4
4 Дразнилки Т. Коти 1
5 Морозко 1
6 Детская энциклопедия 1
7 Заколдованная буква: В. Драгунский 1
8 Пять сказок 4
9 Играй и пой со мной В.Шаинский 1
10 Стихи про машины: О.Т.Корнеева 1
11 Речь и моторика: Ю. Соколова 1
12 Сборник стихов и сказок: К. Чуковский 1
13 Воображение Ю.Соколова 1
14 Считалочки 1

Средняя группа

Наименование количество
Методическая литература
1 Сюжетно — ролевые игры: С.И. Николаева; И.А.Комарова 2003г. 1
2 Занятия по ФМП. М.А. Понаморева, В.А. Позина 2010г. 1
3 Занятия по ИЗО П.С. Пономарева 2009г. 1
4 Занятиям по формированию элементарных экологический представлений. 2010г. 1
5 Занятия по физической культуре Пензулаева. 2010г. 1
6 Занятия по конструированию из строительного материала 2009г. 1
7 Умные пальчики О.А. Новикова 2007г. 1
8 Наглядно дидактическое пособие по развитию речи 4-6 лет В.В. Гербова 1
9 Развернутое перспективное планирование средней группы 2010г. 1
10 Физическая оздоровительная работа с детьми 2-7 лет 2010г. 1
11 Учимся и оздоравливаемся 2009г. 3
12 Игры и забавы для вашего малыша издательство «Коро» 1
13 Сказочная карусель Л.Е. Кисленко 2008г. 1
14 Методика развития речи О.С. Ушакова; Е.М. Струнина 1
15 Аппликация с детьми Д.Н. Колдика 1
16 Дошкольный мир. Защита прав и достоинства маленького ребенка 1
17 Физические занятия с детьми Л.И. Пензулаева 1988г. 1
18 Развитие познавательной и эмоциональной сферы дошкольников 1
19 Укрепление здоровья детей Е.А. Васильева 1986г. 1
20 Педагогика ненасилия в практике В.Г. Маралов 1
21 Познаю мир Т.И. Трузик 1
22 Дошкольная педагогика 1
23 Комплексно – тематическое планирование 2011г 1
Детская литература
1 Хрюшка и ёжик В. Степанов 1
2 Стихи А. Барто 1
3 Песенки потешки 1
4 Русские сказки 2
5 Петушок золотой гребешок и чудо меленка 1

Подготовительная группа

Наименование количество
Методическая литература
1 Физкультурные занятия Л.И. Пензулаева 1988г. 1
2 Занятия по ИЗО Т.С. Комарова 1981г. 1
3 Комплексные занятия в подготовительной группе Т.М. Бондаренко 1
4 Читаем в детском саду подготовительная группа 1
5 На пороге школы 2004г. 1
6 Воспитание основ экологической культуры в ДОУ Н.В. Коломина 2004г. 1
7 Учусь говорить В.В. Гербова 1
8 А.К. Бондаренко дидактические игры в ДОУ 1
9 Занятия по обучению грамоте 2005г. 1
10 Аппликация Д.Н. Колдина 2010г. 1
11 Развитие речи Кыласова Л.Е. 2011г. 1
12 М.Б. Успенский вот что с буквами бывает, если буквы оживают. 1
13 Практические разработки по развитию творческого воображения детей 1992г. 1
14 Смомицева А.А. сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием. 1
15 А.И. Сорокина дидактические игры в ДОУ. 1982г. 1
16 Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей. 1989г. 1
17 Е.В. Соловьева Математика и логика 2001г. 1
18 Играем в математику М. Шрутен 2005г. 1
19 Спортивные игры и упражнения 1992г. 1
20 Программа воспитания и обучения в ДОУ под редакцией М.А. Васильевой В.В. Гербовой 1
21 Л.А. Никитина « Мама или детский сад» 1
22 Метлина Занятия по математике 1
23 Хрестоматия 6-7 лет 1
24 Праздники в ДОУ 2005г. 1
25 В.П. Новикова Математика в детском саду 1
26 А.А. Ефросилина Слушаем, рассматриваем,рассказиваем. 1
27 М.М. Довыдова детские утренники 1
28 Я познаю мир 1
29 Букварь В.В. Репкин; П.С. Жедек 1
Детская литература
1 Сказка Друзья под 1
2 Лесные сказки В. Бланки, Синичкин календарь 1
3 Стихи: Осень, Зима Козлов, Михалков 1
4 Как волк теленочку мамой был 1
5 Курочка ряба 1
6 Гуси – Лебеди 1
7 Азбука Ольга Крас 1
8 А.Барто Вовка добрая душа 1
9 Мои любимые стихи к празднику 1
10 Дни, недели – научи меня А.В. Тимошка 1
11 Волшебная шкатулка 1
12 Азбука « Научи меня читать, гласные согласные» 1

Подготовительная группа

1.Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»

Под редакцией

Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2015г.

2.Методическое пособие

Математика для детей 6-7 лет

Е.В. Колесникова 2015г.

3.Пособие

Организация деятельности детей на прогулке

Авторы – составители: Т.Г. Кобзеева, И.А. Холодова 2012г.

4.Пособие

Организация опытно — экспериментальной работы в ДОУ

Составила Н.В. Нищева 2015г.

5.Пособие

«Рисование разными способами с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Автор

Черепков Н.А. 2017г.

6. Пособие

«Рисуем транспорт по алгоритмическим схемам»

Автор

Н.В. Шайдурова 2016г.

7. Пособие

«Рисуем человека по алгоритмическим схемам»

Автор

Н.В. Шайдурова 2017г.

8.Пособие

Физическая культура в детском саду

Автор

Л.И. Пензулаева 2017г.

1 младшая группа

1. 1.Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»

Под редакцией

Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2015г.

2.Учебно-методическое пособие

Изобразительная деятельность в детском саду

Автор И.А. Лыкова 2014г.

3.Учебно-методический комплект

Развитие игровой деятельности

Автор Н.Ф. Губанова 2016г.

2 младшая группа

1. Пособие

Физическая культура в детском саду

Автор

Л.И. Пензулаева 2017г.

2.Конспекты физкультурных занятий и сценарии развлечений

«Подвижные игры»

Автор К.К. Утробина 2017г.

Средняя группа

1. Пособие

Физическая культура в детском саду

Автор

Л.И. Пензулаева 2017г.

2. Пособие

Организация опытно — экспериментальной работы в ДОУ

Составила Н.В. Нищева 2015г.

3.Программа и методические рекомендации

Конструирование и ручной труд в детском саду

Автор Л.В. Куцакова 2010г.

4.Пособие

Сценарии родительских собраний в ДОУ

Авторы составители: И.П. Вепрева, Г.М. Татарникова 2017г.

5.Наглядно-дидактическое пособие

«Безопасность на дороге»

Автор И.Ю. Бордачева 2014г.

6. Наглядно-дидактическое пособие

«Явление природы» 2017г.

7. Наглядно-дидактическое пособие

«Посуда» 2017г.

Оборудованные объекты для проведения практических занятий

 

Оборудованная библиотека(и)

 

Оборудованные объекты спорта

 

Оборудованные средства обучения и воспитания

Информационно-методическое обеспечение

Программно-методическое обеспечение соответствует реализующейся в МКДОУ основной образовательной программы дошкольного образования, требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Не предусмотрено

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Инструкция по оказанию услуг лицам с ОВЗ Работниками МКДОУ Балаганский детский сад №3

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МКДОУ Балаганский детский сад №3 воспитанников с ОВЗ и детей инвалидов нет.

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

В.В. Путин

На данный момент дети с ОВЗ  в МКДОУ  Балаганский детский сад № 3  — отсутствуют.

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

В современном образовании поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Значения условных обозначений категорий инвалидов:

Инвалиды с нарушением слуха

Инвалиды с нарушением зрения

Инвалиды с нарушением интеллекта

Инвалиды на кресле-коляске

Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

Предметно-развивающая среда — это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

  • закономерности психического развития,
  • показатели здоровья дошкольников,
  • психолого-физиологические особенности,
  • уровень общего развития,
  • коммуникативные особенности и речевое развитие,
  • эмоциональное благополучие.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

  1. Принцип развития— Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
  2. Принцип природособразности воспитания— Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
  3. Принцип психологической комфортности— Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного «эмоционального самочувствия».
  4. Принцип взаимодействия— Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
  5. Принцип доверительного сотрудничества— Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
  6. Принцип обучения деятельности— Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
  7. Принцип здоровьесберегающий— Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.

 Предоставление услуг на объекте
МКДОУ Балаганский детский са № 3

  • Автостоянка(места)для инвалидов- не имеется.
  • Пандус – не имеется.
  • Адаптированные лифты- отсутствуют.
  • Раздвижные двери – отсутствуют
  • Кнопка вызова персонала – имеется.
  • Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне — отсутствуют.
  • Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) — отсутствуют.
  • Сурдопереводчик, тьютор — в штате отсутствуют.
  • Предоставление услуг в дистанционном режиме — не предоставляются.
  • Предоставление услуг по месту жительства инвалида — не предоставляются.

В МКДОУ Балаганский детский сад № 3 проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание;
  • внешкольное воспитание и образование;
  • среднее общее образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.


Одним из условий качества образования является совершенствование материально-технической базы.

В дошкольном учреждении имеется современная информационно–техническая база: электронная почта, доступ к сети Интернет с помощью флеш – модем, технические средства обучения, DVмагнитофоны, телевизоры, фотоаппарат, копировальная техника, музыкальный центр. В МКДОУ имеется компьютер, дающие возможность выполнения современных требований по делопроизводству, документоведению, организации педагогической деятельности.

№ п/п Наименование оборудования Кол-во
1 Персональный компьютер 1
2 Сканер, принтер, копировальный аппарат 3
3 Телевизор 5
4 Фотоаппарат 1
5 DVмагнитофон 4
6 Музыкальный центр 1
7 Принтер цветной 1
8 Переплетная машина (Брошюратор) 1
9 Ноутбук 7

Дата обновления страницы: 11.04.2024

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122